Старик и море

Задача

Проект создавался для pr-целей: необходимы охватные публикации в соцсетях с непрямой рекламой бренда и инфоповоды для работы с журналистами. Ставилась задача вовлечь автомобилистов в коммуникацию, связанную с маркой Datsun.

Идея

Мы воспользовались жанром story-telling: придумали легенду, а пользователи могли следить за ее развитием и поворотами сюжета. Центром легенды стали два персонажа. Первый – вирутальный герой по имени Дима, заядлый автомобилист и любитель ретро-машин, который завел блог в автомобильной соцсети drive2.ru как обычный пользователь. Второй персонаж — ретро-автомобиль Datsun 1971 года, купленный для проекта в Португалии. И «ненастоящий» Дима стал рассказывать историю самого настоящего ретрокара. О том, как выбирал, покупал, оформлял, пригонял в Россию, реставрировал автомобиль, как заказывал детали, обнаруживал поломки и чинил их, как участвовал в московском ретро-ралли. Уже через месяц ведения блога на drive2.ru за историей стали следить 1000 подписчиков, а посещаемость блога достигла 10 000 пользователей. Каждый месяц цифры росли на 30%. Для продвижения блога мы пользовались внутренними немедийными инструментами drive2.ru, которые доступны обычным юзерам.

В путешествие по Португалии для покупки автомобиля были приглашены двое журналистов, которые поддержали нашу легенду и сделали топовые публикации.

Мы, в свою очередь, распространили эту публикацию в автомобильных группах Вконтакте и Одноклассников, за 1 неделю рассказав историю еще 500 000 человек. Официально бренд Datsun появился в блоге через три месяца после начала истории, став спонсором участия Димы в финальном этапе ретро-ралли. Такой поворот сюжета выглядел естественно и не подорвал доверия юзеров drive2. История с ретро-каром рассчитана на 3 года, мы продолжаем придумывать приключения для наших персонажей, а следить за ними вы можете здесь.

Результат

За 3 месяца ведения проекта
2 500 подписчиков
6 000 лайков (+708 чел лайкнули само авто не подписавшись)
1 000 комментов пользователей под постами, где они поддерживают автора в его авантюре, дают советы, присылают ссылки-помощники в разных вопросах

 

Авторство заголовка Старик и море принадлежит Алексею Жутикову, журналисту motor.ru, назвавшему так статью о нашем Datsun